СЕТЕВАЯ УСТАНОВКА Для установки Microsoft Office на несколько рабочих станций необходимо иметь соответствующую лицензию. При наличии лицензии можно последовательно установить автономные копии Office на компьютер каждого конечного пользователя с установочных дисков или установить общую версию Office на сервер сети, а затем выполнить его установку на отдельные рабочие станции. В этом файле описан второй способ установки. =========================================================================== СОДЕРЖАНИЕ: СЕТЕВАЯ УСТАНОВКА MICROSOFT OFFICE Создание системы папок на сервере Установка на сервер, не поддерживающий длинных имен файлов или имен файлов, содержащих кириллицу Установка на сервер сети Установка на рабочую станцию ВОПРОСЫ УСТАНОВКИ Первая установка Office в общей среде Windows Создание общей папки "Мои документы" на сервере Сбой сетевой установки в Novell 3.11 КОПИРОВАНИЕ ФАЙЛОВ С УСТАНОВОЧНЫХ ДИСКОВ ИСТОЧНИКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СВЕДЕНИЙ =========================================================== СЕТЕВАЯ УСТАНОВКА MICROSOFT OFFICE Сетевая установка Office состоит из двух этапов: 1. Администратор создает на сервере сети систему папок, предназначенных для размещения компонентов Office и последующей установки на рабочие станции. 2. Пользователи устанавливают Office, запуская программу установки с сервера сети. На обоих этапах используется одна и та же программа установки Setup.exe. Ниже подробно рассматриваются два режима этой программы: * Установка на сервер сети - Чтобы создать систему папок на сервере сети, запустите программу Setup.exe с установочного диска с ключом /a. * Установка на рабочую станцию - Чтобы выполнить установку на рабочую станцию, пользователь запускает Setup.exe с сервера сети БЕЗ ключа /a. Установка на сервер, не поддерживающий длинных имен файлов или имен файлов, содержащих кириллицу ------------------------------------------------------------------ Русская версия Microsoft Office для Windows 95 может быть без каких-либо ограничений установлена на сервер, не поддерживающий длинных имен файлов, поскольку при сетевой установке на сервере создаются каталоги и файлы, НЕ содержащие длинных имен каталогов или файлов. Создаваемая структура (каталоги и имена файлов) практически идентична структуре каталогов на компакт-диске Microsoft Office. Единственное ограничение, возникающее при таком подходе, заключается в том, что при установке на рабочую станцию при выборе режима "запуск с сервера" многие каталоги и файлы, которые при полной установке имеют длинные (русские) имена, будут иметь другие, короткие имена. При этом некоторые функции Microsoft Office будут работать не в полной мере или не будут работать вообще. Тем не менее, мы не стали ограничивать пользователей отключением режима запуск с сервера. Отметим, однако, что этот режим следует выбирать ТОЛЬКО в том случае, если вы хотите пользоваться только ОСНОВНЫМИ возможностями русской версии Microsoft Office. Создание системы папок на сервере --------------------------------- Для установки на сервер сети, с рабочей станции или сервера, на компьютере, с которого производится сетевая установка на сервер сети, необходимо наличие операционной системы Windows 95, Windows NT 3.51 (или выше) или Windows NT Advanced Server 3.51 (или выше). Система папок на сервере занимает не менее 180 Мбайт. Администратор должен обладать правами на чтение, запись, удаление и создание к этим папкам. Пользователям достаточно иметь права на чтение. Если пользователи будут работать в общей среде Windows, необходимо запустить программу установки в этой среде, а также обладать правами на запись и создание к папкам Windows. Прежде всего, необходимо установить все файлы Office с установочных дисков на сервер. Программа установки автоматически создает на сервере систему папок. Ниже кратко описаны две основные папки этой системы: 1. Msoffice - В эту папку устанавливаются файлы основных приложений Office, таких как Microsoft Word и Microsoft Excel. 2. Msapps - В эту папку устанавливаются общие компоненты, такие как библиотека графики Clip Art и Word Art. Установка на сервер сети ------------------------ Перед началом установки Office на сервер убедитесь, что: - конечные папки пусты, а все файлы предыдущих версий Office удалены; - пользователи, совместно использующие приложения или работающие в общей среде Windows, отключены от этого сервера; - доступ к конечным папкам запрещен на все время установки; - антивирусные программы отключены. Чтобы установить Office на сервер: 1. Запустите программу Setup.exe с первого установочного диска с ключом /a: "setup.exe /a". Setup.exe должна быть запущена с рабочей станции, обладающей правами на запись к серверу, а не с самого сервера. ПРИМЕЧАНИЕ: Недостаточно просто указать на программу Setup.exe в диспетчере файлов Windows NT или проводнике Windows 95 и дважды нажать кнопку мыши. Для запуска программы установки с ключом /a необходимо использовать команду "Run" (меню "File" диспетчера программ или диспетчера файлов Windows NT) или команду "Выполнить" (главное меню Windows 95). В противном случае будет выполнена обычная установка на рабочую станцию. 2. Следуйте указаниям программы установки. ПРИМЕЧАНИЯ: - Указанное название организации будет использовано для всех копий Office, установленных на рабочие станции с этого сервера. - При указании имени сервера и пути к папке общих приложений имя сервера должно быть введено в том виде, в котором оно будет указываться пользователями при установке Office на рабочие станции. Имя сервера может быть введено как имя (буква) диска (например G:\) или универсальный путь (например \\server\share). В первом случае перед установкой Office на рабочую станцию необходимо связать имя диска с правильной папкой. - Параметр, выбранный в ответ на запрос программы установки о том, куда следует установить файлы общих приложений, определяет, какие параметры будут доступны пользователям при установке на рабочие станции: + Сервер..................Файлы общих приложений останутся на сервере и будут запускаться оттуда; при установке на рабочую станцию этот вопрос не будет задан. + Локальный жесткий диск..Файлы общих приложений будут скопированы на локальный диск пользователя; при установке на рабочую станцию этот вопрос не будет задан. + Другое..................При установке на рабочую станцию пользователю будет предложено указать, куда следует установить файлы общих приложений. Затем программа установки скопирует все файлы с установочных дисков на сервер. После завершения установки сделайте общими сетевые папки \Msoffice и \Msapps. Установка на рабочую станцию ---------------------------- Чтобы установить Office на рабочую станцию: 1. Подключитесь к основной папке Office на сервере. 2. Запустите программу Setup.exe. Пользователи, выполняющие установку Office с сервера на рабочую станцию, могут выбрать параметр "Запуск с сервера сети". В этом случае файлы основных приложений Office останутся на сервере и будут запускаться оттуда. При установке в режиме запуска с сервера сети в основную папку Office на локальном жестком диске пользователя помещается примерно 5 Мбайт файлов. Способы уменьшения объема этих файлов рассматриваются в главе 8 "Installing Microsoft Office" в книге "Microsoft Office for Windows 95 Resource Kit". Сведения о том, как получить эту книгу, содержатся в последнем разделе этого файла "Источники дополнительных сведений". Рекомендуется, чтобы при установке на рабочую станцию и последующем запуске приложений с сервера пользователям были предоставлены только права на чтение к папке Office на сервере. =========================================================== ВОПРОСЫ УСТАНОВКИ Первая установка Office в общей среде Windows ------------------------------------------------------ При первой установке Office на рабочую станцию, работающую в общей среде Windows, программа установки попытается скопировать несколько файлов Office в общую папку Windows. Несмотря на то что обычно пользователям достаточно иметь права на чтение к общей папке Windows, для копирования этих файлов необходимо иметь права на запись. После завершения первой установки можно снова вернуть пользователю прежние права (только на чтение) доступа к общей папке Windows. Последующим пользователям, выполняющим установку Office, достаточно иметь права на чтение к этой папке, поскольку файлы копируются в нее только один раз. Создание общей папки "Мои документы" на сервере ------------------------------------------------------------- Если отдельные пользователи собираются выполнить установку Office в папки на сетевом диске (причиной этого может быть отсутствие жесткого диска на рабочей станции или свободного места на нем), необходимо спланировать процесс установки Office на рабочие станции так, чтобы каждому пользователю была отведена персональная папка "Мои документы". "Мои документы" - это папка, используемая по умолчанию приложениями Office для хранения личных файлов пользователей. Программа установки Office создает папку "Мои документы" в корневой папке диска, на который устанавливается Office. Например, при установке Office в папку c:\Msoffice для хранения личных документов пользователя будет создана папка "c:\Мои документы". При установке Office на логический сетевой диск папка "Мои документы" создается в корневой папке этого диска. Если несколько пользователей установят Office в разные папки на этом сетевом логическом диске, для хранения личных документов всех этих пользователей будет создана одна папка "Мои документы" в корневой папке этого диска. В результате этого все пользователи получат доступ к документам друг друга. Предположим, что для рабочих станций двух пользователей имя диска G соответствует одному и тому же сетевому логическому диску: пользователь1 - g: соответствует \\Server\Share пользователь2 - g: соответствует \\Server\Share Эти два пользователя собираются запустить программу установки Office и установить Office в две разные папки на этом диске: пользователь1 - g:\User1\Msoffice = \\Server\Share\User1\Msoffice пользователь2 - g:\User2\Msoffice = \\Server\Share\User2\Msoffice При каждом запуске программы установки в корневой папке диска G будет создана папка "Мои документы". Поскольку для обеих рабочих станций диск G соответствует одному и тому же сетевому логическому диску, фактически будет создана только одна папка "Мои документы": пользователь1 - g:\Мои документы = \\Server\Share\Мои документы пользователь2 - g:\Мои документы = \\Server\Share\Мои документы В результате оба пользователя получат доступ к документам друг друга. Чтобы разрешить этот конфликт, пользователи должны отобразить диск G на разные папки сетевого логического диска. Следуя предыдущему примеру, предположим, что для каждой рабочей станции имя диска G соответствует разным папкам на сетевом логическом диске: пользователь1 - g: соответствует \\Server\Share\User1 пользователь2 - g: соответствует \\Server\Share\User2 При установке Office каждым пользователем на диск "g:\" программа установки создаст папку "Мои документы" в корневой папке этого диска. Поскольку для разных рабочих станций диск G соответствует разным папкам, для каждого пользователя будет создана персональная папка "Мои документы": пользователь1 - g:\Мои документы = \\Server\Share\User1\Мои документы пользователь2 - g:\Мои документы = \\Server\Share\User2\Мои документы Перед установкой Office в сетевые папки необходимо убедиться, что каждый пользователь подключен к отдельной папке на сетевом логическом диске. Для этого следует проверить макросы подключения на каждой рабочей станции и внести в них необходимые изменения или довести правильную процедуру подключения до сведения всех пользователей. Более подробные сведения и полезные советы содержатся в главе 8 "Installing Microsoft Office" в книге "Microsoft Office for Windows 95 Resource Kit". Сведения о том, как получить эту книгу, содержатся в последнем разделе этого файла "Источники дополнительных сведений". Для получения дополнительных сведений по этому вопросу обратитесь в службу поддержки пользователей или подключитесь к информационным ресурсам Microsoft. Сбой установки с параметром запуска с сервера сети в Novell 3.11 --------------------------------------------------------------------- Установка с запуском с сервера сети дает сбой, если на сервере Netware 3.11 установлена сетевая плата DEC EtherWorks Turbo / TP (DE201). Ниже приведены некоторые возможные сообщения об ошибках: 1. BOOTSTRP caused a general protection fault in module SETUP.EXE. (BOOTSTRP вызвал общую ошибку защиты в модуле SETUP.EXE.) 2. The ordinal 65535 could not be located in the dynamic link library Kernel32.dll. (Идентификатор 65535 не найден в библиотеке динамической компоновки Kernel32.dll.) 3. The application failed to initialize properly (0xc0000005). (Сбой при инициализации приложения.) Чтобы устранить этот сбой, следует установить на сервер другую сетевую плату. =========================================================== КОПИРОВАНИЕ ФАЙЛОВ С УСТАНОВОЧНЫХ ДИСКОВ Все установочные диски Microsoft Office, кроме первого, используют новый формат DMF (Distribution Media Format), который увеличивает емкость гибких дисков 3,5". ОСТОРОЖНО! Поскольку DMF является новым форматом, многие существующие программы, такие как Norton Disk Doctor, Microsoft ScanDisk, MS-DOS DiskCopy и Microsoft Windows Copy Disk, не обеспечивают его поддержку. По этой причине НЕЛЬЗЯ использовать эти программы для проверки диска в формате DMF, так как диск может быть поврежден. Диски в формате DMF нельзя копировать с помощью MS-DOS DiskCopy или Microsoft Windows Copy Disk. Более подробные сведения о формате DMF содержатся в книге "Microsoft Office for Windows 95 Resource Kit", а также разделе "Новый формат установочных дисков" файла OFREADME.TXT, находящегося в папке Office. =========================================================== ИСТОЧНИКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СВЕДЕНИЙ Этот файл содержит только основные инструкции по установке. Для получения более подробных сведений, в том числе об установке в конкретных конфигурациях, следует приобрести книгу "Microsoft Office for Windows 95 Resource Kit." Эта книга содержит полный набор сведений, необходимых для успешной поддержки Office 95 и его компонентов в вашей организации. В ней описана архитектура приложений Office, подробно рассмотрен процесс установки, даны ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы, приведены рекомендации по устранению ошибок, содержатся сведения об использовании Office в рабочей группе и многое другое. Кроме того, к ней прилагается компакт-диск, содержащий полезные файлы и программы, в том числе электронную копию этой книги. Чтобы заказать "Microsoft Office for Windows 95 Resource Kit": 1. В США: позвоните по телефону 1-800-MSPRESS, Dept. FSUP. 2. В Канаде: позвоните по телефону 1-800-667-1115. 3. Члены CompuServe могут разместить заказы с помощью GO MSP. 4. Остальные страны: направьте факс международному координатору +(206) 936-7329 или обратитесь в местный филиал Microsoft. Для получения дополнительных сведений по всем вопросам, рассмотренным в этом файле, обратитесь в службу поддержки пользователей или подключитесь к информационным ресурсам Microsoft.